Прокурору города Москвы

от

О бездействии Гагаринской межрайонной

прокуратуры в отношении незаконного

строительства на территории парка Усадьбы «Богородицкое»

 

На многократные жалобы жителей района, проживающих рядом с парком Усадьбы «Богородицкое» (Ленинский проспект, вл.121) в очередной раз получили отписку из Гагаринской прокуратуры, в которой  утверждается, что вырубка многолетних деревьев происходила на законных основаниях и, якобы, за пределами охраняемых территорий. По их данным участок нового строительства (по адресу Ленинский проспект, вл. 119, квартал 43А) не входит в границы территории объекта культурного наследия регионального значения усадьба «Богородицкое» (6,9 га.), утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 г. №485-ПП  и не входит в границы Природного комплекса №59-ЮЗАО, площадью 4,0 га (Постановление №38 от 19 января 1999 г.). И не слова о том, что статус особо охраняемой природной территории (9,0 га) закреплен еще в 1987 г.

Парк Усадьбы "Богородицкое" имеет двойной охранный статус. Как особо охраняемая природная территория (памятник природы) с 1987 г. и объект культурного наследия (памятник садово-паркового искусства XVII-XIX вв.) с 2001 г.

По Решению Исполкома Моссовета №2961 от 21 декабря 1987 г. закреплены границы Особо охраняемой природной территории, памятника природы Усадьба "Богородицкое" с площадью 9,0 га.

В соответствии с п. 2 ст. 60  Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (действовал без изменений до 27.12.2000) изъятие земель природно - заповедного фонда Российской Федерации (к которому относятся и памятники природы) запрещено.

В письме Гагаринской межрайонной прокуратуры №770ж-2010 от 30.06.2011 г. (копия прилагается) утверждается, что земельно-правовые отношения РГМУ оформлены на основании государственного акта на право бессрочного пользования от 23.03.1997 г. до установления природного статуса территорий. Однако это не соответствует действительности, так как статус ООПТ был установлен в 1987 г.

Гагаринская прокуратура в письме также ссылается на постановление Правительства Москвы от 08.06.2004 г. №383-ПП «О памятниках природы в городе Москве», в соответствии с которым территория бывшей усадьбы «Богородицкое» (ПК №59-ЮЗАО) внесена в перечень планируемых к образованию особо охраняемых природных территорий. Однако в данном постановлении говорится следующее:

«В 1987 и 1991 годах на территории Москвы были учреждены 125 памятников природы, однако многие из них по своим характеристикам изначально не соответствовали этому статусу, некоторые утрачены или нуждаются в экологической реставрации. Назрела необходимость упорядочить систему памятников природы на территории города Москвы, дополнив ее наиболее ценными природными объектами.»

Кроме того, в приложении к этому постановлению у пункта Усадьба "Богородицкое" существует сноска: <*> Памятники природы, объявленные решением исполкома Моссовета от 21 декабря 1987 года N 2961 "Об отнесении ряда природных объектов г. Москвы к государственным памятникам природы".

Ко всему прочему в письме утверждается, что возрастные посадки лип находятся вне границ планируемого строительства. Я не берусь утверждать, что на месте строительства росли именно липы, однако то, что это были именно возрастные посадки, а не мелкая поросль видно невооруженным глазом.

По информации Префектуры ЮЗАО (Письмо №12-05-3654/9 от 21.07.2009 г.) земельный участок площадью 0,65 га по адресу: Ленинский проспект, кв. 43а Юго-Запада предоставлен РГМУ на основании распоряжения префекта от 08.03.1996 г. №247-РП под строительство и эксплуатацию двух зданий общежития. Полагаем, данное распоряжение было незаконным. В результате чего РГМУ, на который в соответствии с Решением Исполкома Моссовета 1987 г. были возложены функции по охране памятника, организовал уничтожение значительной части объекта.

По оценкам специалистов, историческая граница бывшей Усадьбы «Богородицкое» проходит по сохранившемуся на местности межевому валу, которым еще в конце 18 века, в рамках генерального межевания обозначались на местности территории всех земельных владений в России. Этот вал еще легко различим, и проходит по северо-восточной границе стройки. Исходя из этого в соответствии с п.1 статьи 37.   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ" 25 июня 2002 года N 73-ФЗ Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 6 Закона города Москвы N17 от 5 мая 1999 года «О защите зеленых насаждений» Граждане и юридические лица имеют право на

- получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

- участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;

- участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений…

 

Утверждаю, что права граждан в данном случае были существенным образом нарушены. После того как в 2009 г. часть парка без учета мнения жителей района была огорожена, в адрес Правительства Москвы неоднократно направлялись жалобы и соответствующие запросы (под некоторыми было собрано более 100 подписей). В ответ нам сообщалось, что «Собственником участка установлено ограждение с целью дальнейшего благоустройства и поддержания чистоты и порядка» (Письмо департамента природопользования и охраны окружающей среды №05-03-653/9 от 16.07.2009г.)  Тем самым было нарушено право получения достоверной информации.  

Строительство объекта также ведется с нарушением требований п.15 стати №69 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которым, противопожарное расстояние от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров. Аналогичные требования существуют и в  МГСН 1.01-99 – п. 7.3.4. «Расстояние между жилой застройкой и ближним краем паркового массива следует принимать не менее 30 м.»

 

С учетом изложенного, прошу Вас

- принять меры прокурорского реагирования по фактам грубого нарушения законодательства и, возможно, коррупции в органах власти.

- обязать застройщика остановить строительство, а РГМУ принять меры по восстановлению парка;

- принять меры к отмене указанных в письме нормативных актов, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации;

- добиться признания ничтожным акта на право бессрочного пользования от 23.03.1997 г.№М-06-008396 выданного РГМУ;

- привлечь к ответственности лиц, виновных в причинении вреда памятнику природы;

-  дать указание провести проверку по факту бездействия Гагаринской межрайонной прокуратуры в отношении указанных нарушений.

Ответ прошу Вас направить в мой адрес в установленные сроки для информирования жителей района.

С уважением,

 

PS всю переписку и информацию можно найти на сайте zabogorodickoe.narod.ru



© zabogorodickoe

Бесплатный хостинг uCoz